Тематический план

  • Тема 4

    Деловое общение в менеджменте — это обмен информацией между людьми или коллективами для решения задач, достижения целей или оптимизации процессов в компании. 

    Некоторые виды делового общения:

    ·         1.Деловая переписка. Заочное взаимодействие, когда информация доносится до собеседника при помощи письма. 

    ·         2.Деловая беседа. Прояснение значимых вопросов, определение круга необходимых задач, требующих немедленного решения, и обсуждение результатов. 

    ·         3.Деловое совещание. На нём рассматриваются срочные вопросы, не терпящие отлагательств. 

    ·         4.Публичное выступление. Используется, когда важно донести какую-то информацию, имеющую ознакомительный и презентационный характер, до слушателей. 

    ·         5.Деловые переговоры. Чаще всего проводятся между руководителями разных предприятий и организаций с целью обозначить свои позиции и прийти к единому решению. 

    ·         6.Дискуссия. Столкновение разных точек зрения. 

    Основные правила делового общения:

    ·         Пунктуальность. Уважительное отношение к своему и чужому времени. 

    ·         Немногословность. Говорить следует по существу, понятно, но достаточно кратко. 

    ·         Уважительное отношение к мнению партнёров и коллег. Это уважение к мнению собеседника, умение слушать. 

    ·         Чётко сформулированная цель общения. До того как принять участие в разговоре, необходимо чётко сформулировать цель общения. 

    ·         Самообладание и контроль. Следует следить за своими проявлениями чувств и эмоций.