Тематический план
Тема 4
Деловое общение в менеджменте — это обмен информацией между людьми или коллективами для решения задач, достижения целей или оптимизации процессов в компании.
Некоторые виды делового общения:
· 1.Деловая переписка. Заочное взаимодействие, когда информация доносится до собеседника при помощи письма.
· 2.Деловая беседа. Прояснение значимых вопросов, определение круга необходимых задач, требующих немедленного решения, и обсуждение результатов.
· 3.Деловое совещание. На нём рассматриваются срочные вопросы, не терпящие отлагательств.
· 4.Публичное выступление. Используется, когда важно донести какую-то информацию, имеющую ознакомительный и презентационный характер, до слушателей.
· 5.Деловые переговоры. Чаще всего проводятся между руководителями разных предприятий и организаций с целью обозначить свои позиции и прийти к единому решению.
· 6.Дискуссия. Столкновение разных точек зрения.
Основные правила делового общения:
· Пунктуальность. Уважительное отношение к своему и чужому времени.
· Немногословность. Говорить следует по существу, понятно, но достаточно кратко.
· Уважительное отношение к мнению партнёров и коллег. Это уважение к мнению собеседника, умение слушать.
· Чётко сформулированная цель общения. До того как принять участие в разговоре, необходимо чётко сформулировать цель общения.
· Самообладание и контроль. Следует следить за своими проявлениями чувств и эмоций.