Лабораторная работа 4

Лабораторная работа 4

Тема: Разработка медиаплана.

Цель: развитие навыков разработки медиаплана.

 

ХОД РАБОТЫ

Задание 2: «Медиабриф и его составляющие»

Медиабриф существенно облегчает планирование рекламной кампании и повышает ее эффективность.

Ответьте на несколько вопросов.

1.            Дайте определение понятия «медиабриф». В чем назначение данного документа?

2.            Перечислите вопросы, которые должны быть освещены в медиабрифе.

3.            Составьте медиабриф для рекламной кампании реального товара / услуги.

Задание.

Медиабриф составляется рекламодателем совместно с представителями рекламного агентства, которое будет проводить рекламную кампанию.

Выберите рекламодателя и объект продвижения.

Заполните медиабриф, пользуясь представленной ниже структурой.

Примерная структура медиабрифа

1. Общая информация

Клиент (указать название рекламируемого товара или услуги и полное название рекламодателя)

Рекламируемый продукт (краткое описание сущности предложения)

Целевая аудитория

Период рекламной кампании (дата начала и продолжительность рекламной кампании, сезонность)

Территория рекламной кампании (для региональной кампании указать все города, выделить регионы, где нужно усилить рекламный нажим)

Бюджет рекламной кампании (если есть пожелания по распределению бюджета по средствам массовой информации, регионам или времени, просьба это указывать)

Целью рекламной кампании является: запуск нового товара, имиджевая реклама, привлечение дилеров или оптовых покупателей, привлечение конечных покупателей, (нужное подчеркнуть)

Средства рекламы: телевидение, радио, транзитная реклама, печатная реклама, пресса/специализированная пресса, наружная реклама, метро, Интернет (нужное подчеркнуть) Телевидение и радио (указать хронометраж роликов, пожелания клиента по выбору каналов/радиостанций и программ) Пресса (указать форматы макетов, пожелания клиента по выбору изданий)

Другая информация (пожелания клиента по другим средствам массовой информации, информация о ранее проведенных рекламных кампаниях)

Заказ: рекламная стратегия, медиаплан, описание выбранных средств массовой информации (нужное подчеркнуть)

2. Информация о товаре (услуге)

Фирма рекламодатель

Рекламируемый товар

Торговая марка

Основное назначение

Основные характеристики товара

Дополнительные услуги и условия

Конкуренты

Конкурентные преимущества

Стадия жизненного цикла товара

3. Информация о цене товара (услуги)

Цена товара

Основные факторы, определяющие цену

 Ценовая политика по отношению к конкурирующим продуктам (фирмам)

Отношение к ценовой конкуренции (распродажи, скидки, сниженные цены)

4. Организация продаж

Оптовики

Средний объем покупки

Наиболее частый ассортимент покупки

Типы торговых точек

Региональность

Конечные покупатели

Средний объем покупки

Наиболее частый ассортимент покупки

Типы торговых точек

Региональность

5. Целевая группа (сегменты)

 Оптовые покупатели

Группа влияния

Конечные пользователи - Социально демографические характеристики

Стиль жизни

Мотивы покупки

Конечные покупатели

Группа влияния

Конечные пользователи

Социально демографические характеристики

Стиль жизни

Мотивы покупки

6. Информация о рекламной деятельности

Что было сделано до сегодняшнего дня

Телевидение Радио Пресса Наружная и транзитная реклама POS - материалы

Другие рекламные акции

Оценка предыдущих рекламных усилий

Общая рекламная стратегия

Ограничения, накладываемые на рекламу по внутриполитическим соображениям фирмы

Реклама конкурентов и реклама фирмы: сходства и различия

Образцы рекламы

7. Маркетинговые цели

Увеличение объема продаж (% от существующего, целевая группа, регионы)

Увеличение доли рынка

Запуск нового товара

Запуск модификации существующего товара

Другое

8. Цели рекламной кампании

Увеличение известности

Имидж

Мотивация к покупке

Равновесие по рекламным усилиям с конкурентами

Другое

9. Задание на разработку

Запрос на работу

Бюджет рекламной кампании

Способ определения бюджета

Период проведения рекламной кампании

Какие средства рекламы клиент обязательно хотел использовать

 

Как составить бриф для клиента: структура и примеры https://www.unisender.com/ru/blog/kak-sostavit-brif-dlya-klienta/#anchor-3

 

Как составить бриф для клиента: советы и наши примеры https://emailmatrix.ru/blog/how-to-create-brief/

 

Last modified: Thursday, 18 September 2025, 3:03 PM