Лекция

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ

Промежуточная бухотчетность включает: Учетная политика организации определяется в ПБУ 1/ 2008 как «совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности».

Выбор учетной политики зависит от специфики организации, особенностей организации управления, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, характер владения, формы собственности, квалификация персонала и др.

 

Учетная политика формируется главным бухгалтером или иным лицом, которое ведет бухучет в организации, и оформляется приказом руководителя. Она едина и применяется всеми подразделениями предприятия независимо от места их расположения.

Учетная политика применяется последовательно в течение ряда лет и должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций за отчетный период;

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя из правовой нормы и условий хозяйствования;

- равенство данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетности записям на счетах бухгалтерского учета.

 

 Изменения в учетной политике организации допускаются при: реорганизации предприятия, смене собственников, изменении законодательства РФ и нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработке и применении новых способов бухгалтерского учета.

 

 Приказ об учетной политике должен состоять из двух частей – учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

 

 Особое место в учетной политике занимают ее методические и организационные аспекты.

 

 Методические аспекты:

1.Порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам.

2.Порядок отражения на счетах операций приобретения и заготовления материальных ценностей.

3.Метод оценки производственных запасов и расчета их фактической себестоимости.

4.Варианты учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

5.Способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

6.Перечень резервов предстоящих расходов.

7.Порядок учета и финансирования ремонта основных средств.

8.сроки погашения расходов будущих периодов.

9.Варианты учета выпуска продукции.

10.Варианты распределения и использования чистой прибыли.

11.Порядок начисления и выплаты дивидендов.

12.Формирование резервного капитала.

 

Организационные аспекты:

1.Выбор формы бухгалтерского учета.

2.организация работы в бухгалтерии.

3.Системы внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.

4.Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

5.План счетов бухгалтерского учета.

6.Объем, сроки и адреса предоставления отчетности.

7.Система взаимоотношений с аудиторскими службами.

Таким образом, при разработке учетной политики организации следует учитывать, что поскольку она утверждается приказом руководителя организации, то приобретает юридическую силу. Поэтому в нее необходимо включить все перечисленные выше аспекты, которые должны быть подкреплены нормативными документами. Приведенный перечень является примерным, количество пунктов может изменяться в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от направления хозяйственной деятельности и величины организации.

 

 


Last modified: Saturday, 21 September 2024, 7:58 AM