Лекция «Рекламный персонаж»

Лекция  «Рекламный персонаж»

Рекламные персонажи (бренд-персонажи, талисманы) — это узнаваемые образы, созданные для продвижения товаров и услуг. Они помогают брендам выделяться, вызывать эмоции и укреплять связь с аудиторией.

Первые рекламные персонажи (XIX – начало XX века)

1.1. Торговые марки и упаковка

В XIX веке с развитием массового производства появилась необходимость отличать товары конкурентов.

Производители начали использовать рисованные образы на этикетках.

Примеры:

Quaker Oats (1877) – добродушный квакер, символизирующий честность.

Uncle Ben’s (1940s) – образ «дядюшки Бена» как знак качества риса.

1.2. Реклама в газетах и плакатах

Персонажи стали частью печатной рекламы.

Часто использовались антропоморфные животные и персонифицированные продукты.

Пример:

Мистер Пинхед (Mr. Peanut, 1916) – аристократичный арахис в шляпе-цилиндре (Planters).

2. Золотая эра рекламных персонажей (1950–1980-е)

С развитием телевидения персонажи стали «оживать» в роликах.

 

2.1. Анимационные герои

Тони Тигр (Tony the Tiger, 1952) – талисман хлопьев Frosted Flakes (Kellogg’s).

Рональд Макдональд (Ronald McDonald, 1963) – клоун, ставший лицом McDonald’s.

2.2. Люди-персонажи

Ковбой Marlboro (Marlboro Man, 1955) – символ мужественности для сигарет.

Бетти Крокер (Betty Crocker, 1921) – вымышленная домохозяйка для продвижения выпечки.

3. Современная эра (1990-е – наши дни)

3.1. Цифровые и интерактивные персонажи

Мишка M&M’s (1995) – харизматичный персонаж, ведущий диалог с аудиторией.

Зеленая фея «Абсент» (1990-е) – ребрендинг абсента через мистический образ.

3.2. Виральные и мемные герои

Кекс (Кот Саймона, 2013) – мем, использованный в рекламе Purina.

Дуолинго (Duo the Owl) – строгий, но мотивирующий талисман приложения.

3.3. Персонажи в соцсетях

Гиппопотам Мэйбл (Mabel the Hippo, 2022) – талисмар страховой компании Geico, ведущий TikTok.

Фирменный персонаж, герой, маскот- это универсальный элемент фирменного стиля, и необходим он для улучшения коммуникации между потребителем компанией. Как отметили многие исследования, обращение от персонажа воспринимается лучше, поэтому фирменного персонажа чаще всего используют в рекламе продукции для детей.

Если целевая аудитория- женщины, компании по понятным причинам для образа персонажа выбирают образ сильного мужчины, который справится с любыми трудностями (Мистер Пропер, Мистер Мускулс)

Реже встречаются и женские персонажи: Фрёкен Бок- домоучительница Карлсона  стала фирменным персонажем торговой марки чистящих средств.

Во время акций или рекламных мероприятий, на телевидении или в печатных изданиях известные персонажи часто являются центром внимания. В результате бренд становится более узнаваемым, а аудитория начинает идентифицировать фирменного персонажа с услугами или товарами компании.

Преимущества:

•         Повышение осведомленности потребителей о бренде и их лояльность

•         Создает положительный имидж организации

•         Привлекает потенциальных клиентов

•         Стимулирует семьи с детьми покупать товар именно этой компании

•         Увеличивает экспозицию в СМИ

•         Маскот превращается в самостоятельный источник продаж: мерч, сувениры, что приносит выгоду компании

•         Упрощает создание контента компании

•         Создание вирусного контента

•         Трансляция ключевой идеи, ценностей компании, характера бренда. Донесение информации о компании и продукте до ЦА простым языком.

•         Диверсификация каналов коммуникации бренда – может использоваться в соц. сетях, рассылках, медиарекламе, приложении, сувенирной продукции и т.д.

Виды фирменных персонажей:

1.       2D персонажи. Бывают векторные и растровые. Первый тип используется для размещения на POS-материалах и логотипе. Растровый персонаж может быть максимально детализированным и реалистичным

2.       3D персонажи. Удобно использовать в рекламных кампаниях, особенно в видеороликах- не нужно дополнительных усилий для воссоздания движений героя.

3.       Реалистичные персонажи-люди или животные. Но в качестве персонажа могут использоваться так же фантастические или мифические образы, сказочные персонажи или герои комиксов.

По характеру взаимодействия выделают следующие :

•         Герои, то бишь участники историй или ситуаций, в которых обязательно мелькает бренд.

•         Помощники, целью которых является решение конкретной проблемной ситуации.

•         Эмоция – такой маскот вызывает у людей конкретные чувства, будь то радость, счастье, может даже грусть, гордость и так далее.

•         Друг, то есть тот, кто поможет скрасить досуг или провести время вместе с представителем целевой аудитории.

•         Антигерой. Встречается реже и имеет куда более низкий отклик. Мелькает у некоторых брендов лекарств и чистящих средств. В таком случае очеловечивают болезни и микробы, соответственно

•         Гарант качества. Этот герой по задумке участвует в создании продукта.

•         Симпатичный неудачник.  Трогательный и неловкий персонаж.

 


Last modified: Wednesday, 10 September 2025, 12:01 AM