Лабораторная работа №2

Лабораторная работа 2

Тема: Разработка и последовательность планирования рекламной кампании.

Цель: развитие навыков разработки этапов планирования рекламной кампании,

-контроль и оценка эффективности рекламы на всех стадиях ее проведения,

-характеристика функций основных участников рекламного бизнеса,

-анализ стратегических и тактических действий, связанных с организацией и управлением рекламной деятельностью.

ХОД РАБОТЫ

Задание 1Расставьте в нужном порядке элементы плана рекламы.

  1. Анализ совместных усилий.
  2. Выбор средств рекламы.
  3. Установление ответственности.
  4. Создание рекламных объявлений.
  5. Установление целей.
  6. Определение успеха (неудачи).
  7. Выбор времени рекламы.
  8. Разработка тем.
  9. Определение бюджета.

Далее задания по вариантам (по номеру в журнале)

Вариант 1

Предложите различные способы изучения следующих вопросов:

- Компания, выпускает новый томатный соус перед проведением рекламной кампании, ей необходимо оценить потребление соусов в городе, как ей это сделать?

- Фирма распространитель журналов о здоровье хочет узнать, сколько людей читают тематические журналы в приемных врачей. Как ей это сделать?

Вариант 2

Компания «Х» вышла на рынок развивающихся стран с новым рекламным образцом питания для новорожденных. Но выход оказался неудачным, так как менеджеры компании не учли следующие факторы:

- культурную норму развивающихся стран, в которых не принято кормить новорожденных искусственными смесями;

- отсутствие инфраструктуры слаборазвитых стран (проблемы с очисткой питьевой

воды);

- отсутствие образовательной среды среди населения.

Сейчас компания готовится к повторному выходу на рынок этих же развивающих стран с новыми растворимыми напитками, для приготовления которых сухая смесь добавляется в молоко или воду.

Какие факторы должна учесть компания при разработке повторной рекламной кампании?

Разработайте рекламное обращения для этого вида товара?

Вариант 3

Основные продажи рекламных модулей в газете «Из рук в руки» приходятся на сентябрь и февраль, а основные спады на январь, май, июнь.

Объясните данные сезонные колебания на рекламу?

Подскажите, когда специалистам по рекламе следует проводить массированную рекламную кампании и почему?

Вариант 4

Компания «Деловой дом» с 1995 года выпускает еженедельную газету «Биржа труда», с помощью которой безработные люди могут найти работу, а работодатели необходимый персонал.

У газеты существует несколько конкурентов «Вакансия», «Работа для Вас», «Подбор персонала», «Профессия», «Карьера», которые стали издаваться уже после выхода рассматриваемой газеты.

Розничная цена газеты «Биржа труда» 15 рублей, хотя конкуренты держат свои цены до 10 рублей.

Рекламный слоган данной газеты «С нами вы работу находите, без нас ищите!».

Рекламный символ «восходящие солнце».

В последние время продажи газеты «Биржа труда» резко упали, хотя у конкурентов остались на прежнем уроне.

Составьте план рекламной кампании для этого издания, использую описанную выше информацию?

Вариант 5

Издательство «Театр» в течение 3 лет издает журнал «Театральный Петербург», целевой аудиторией которого являются театралы.

В течение 1 года рекламисты проводили усиленную рекламную кампанию по продвижению этого издания в прессе, радио, телевидении.

Скажите, при помощи, каких тестов можно оценить эффективность рекламной кампании на каждом из ее этапов и почему?

Вариант 6

Существуют 3 фирмы, которые продают аналогичные товары по одинаковым ценам. Фирма «Заря» затратила на рекламу 2 млн. $, а доля ее рынка составляет 40%.

Фирма «Парус» затратила на рекламу 1 млн. $, а доля ее рынка составляет 28,6%. Фирма «Восток» затратила на рекламу 0,5 млн. $, а доля ее рынка составляет 31,4%. Рассчитайте коэффициент эффективности рекламы для каждой из фирм?

Вариант 7

Разработайте рекламную кампанию для блюда китайской кухни – «ласточкины гнезда», которое сделано из засохшей слюны птицы. Данное блюдо будет продаваться в России, только в дорогих ресторанах. Предварительная его стоимость составит 300 $ за порцию.

Вариант 8

В маленьком городе расположены два цветочных магазина «А» и «Б».

Магазин «А» использует следующие рекламные и маркетинговые мероприятия для продвижения своих товаров:

  • специальные букеты к 8 марту и 14 февраля;
  • реклама услуг по радио за неделю до каждого праздника;
  • рекламное напоминание детям о приближающемся празднике 8 марта;
  • рассылка цветных брошюр о свадебных букетах молодым женщинам;
  • размещение рекламного объявления в «Желтых страницах»;
  • отправка небольших букетов на первую годовщину свадьбы.

 

Разработайте для магазина «Б» инновационные, конкурентоспособные рекламные и маркетинговые мероприятия по продвижению своего товара?

Вариант 9

Фабрика имени Н.К. Крупской начало выпуск нового горького, черного шоколада.

Была проведена массированная рекламная кампания в течение 1 года.

Для оценки эффективности рекламной кампании необходимо разработать анкету для опроса розничных продавцов, помогите ее составить?

Вариант 10

Фирма «А» является производителем пластмассовых колпачков к флаконам для средств бытовой химии. Она безуспешно пытается получить от своих потребителей (производителей средств бытовой химии) необходимую для непрерывного улучшения качества товара информацию.

Какие действия необходимо предпринять фирме «А» чтобы получить требуемую информацию?

Вариант 11

Детский парк аттракционов и развлечений находится на стадии роста жизненного цикла товара.

Стоимость входных билетов составляет:

  • для взрослых 200 рублей;
  • для пенсионеров, студентов, школьников 100 рублей;
  • для дошкольников 50 рублей.

Проанализируйте правильность формирование системы входных билетов на настоящее момент и предложите свои цены на билеты?

Разработайте оптимальную рекламную политику ценообразования, состоящую из системы скидок и наценок для привлечения потребителей в детский парк аттракционов и развлечений?

Вариант 12

В рекламное агентство обратился рекламодатель (холдинг) – компания, выпускающая продукты питания и пропагандирующая здоровый образ жизни.

Входящие в холдинг фирмы находятся в следующих 5 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Краснодаре, Калининграде. При создании своей рекламы холдинг выдвигает следующие обязательные требования к рекламному агентству:

  • создание одинаковой рекламной кампании для всех городов, где они работают;
  • обязательный 30-ти секундный телевизионный ролик;
  • целевая ориентация рекламы только на взрослое население;
  • телевизионный ролик должен содержать 5-ти секундную заставку с указание названия филиала компании в каждом из городов.

Вы как профессиональный рекламист не согласны с такими условиями холдинга. Докажите неправильность условий выдвинутых холдингом?

Предложите по каждому городу свои условия рекламной кампании?

Вариант 13

Разработайте анкету из 20 вопросов для Медицинского Донорского Центра переливания крови, по которой необходимо узнать следующие основные моменты:

  • уровень осведомленности о работе центра;
  • отношение к центру;
  • эффективность рекламной пропаганды центра;
  • отношение к процедуре сдачи крови;
  • факторы для привлечения новых доноров.

Вариант 14

В рекламное агентство обратился рекламодатель (холдинг) – компания, выпускающая косметику.

Входящие в холдинг фирмы находятся в следующих 5 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Воронеже, Липецке.

При создании своей рекламы холдинг выдвигает следующие обязательные требования к рекламному агентству:

  • создание одинаковой рекламной кампании для всех городов, где они работают;
  • обязательный 30-ти секундный телевизионный ролик;
  • целевая ориентация рекламы только на взрослое население;
  • телевизионный ролик должен содержать 5-ти секундную заставку с указание названия филиала компании в каждом из городов.

Вы как профессиональный рекламист не согласны с такими условиями холдинга. Докажите неправильность условий выдвинутых холдингом?

Предложите по каждому городу свои условия рекламной кампании?

 

Ответить на контрольные вопросы:

  1. Дайте определения рекламной кампании?
  2. Определите цели рекламных кампаний?
  3. Назовите этапы проведения рекламной кампании?
  4. Что такое коммуникативная составляющая эффективности рекламы?
  5. Что определяет экономическая эффективность рекламы?
  6. Для чего проводится предварительное тестирование?
  7. Какие вы можете назвать методы текущего и заключительного тестирования?
  8. В чем суть правильного типа взаимоотношений рекламного агентства и клиента?
  9. Каковы критерии оценки работы рекламного агентства?

 

Last modified: Thursday, 18 September 2025, 3:46 PM