Тест по теме: Типология общества.

  1. Как воспринимал время человек индустриального общества

              А) как череду повторяющихся событий («колесо времени»)

             Б) как прогресс («стрела времени»)

             В) как стремление к неопознанному («луч времени»)

             Г) как прошлое, настоящее и будущее

2. Какие из ценностей характерны для традиционного общества

А) приоритет коллективизма, принадлежность к общине

Б) независимость личности от государства

В) динамизм, быстрота общественных преобразований

Г) светский характер образования и культуры

          3. Характерной чертой западной цивилизации является

            1) длительное сохранение традиций  

            2)  активное внедрение инновационных технологий

           3) низкая социальная мобильность  

           4) слабость и неразвитость демократических ценностей

4. Цивилизация понимается как:  

1) совокупность производственных отношений  

2) совокупность общественных ценностей      

3) способ производства      

4) система господства

            5. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

            А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных         начал над частными отличают традиционное общество.

         Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

           1) верно только А       2) верно только Б       3 ) верны оба суждения        4) оба неверны.

6. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял

1) Ростоу          2) Тоффлер          3) Тойнби          4) Маркс.

          7. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления

          1) возникновение государства      

          2) переход от присваивающего хозяйства к производящему

          3) изменение климата на планете  

          4) формирование наций    

          5) традиции и обычаи

         6) способность человека к чувственному познанию  

         7) генетическая предрасположенность человека к заболеваниям.

8.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Под ____(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и _____(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ____ (В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ____ (Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ____ (Е)».

 1) постиндустриальное общество;  2) отношения;  3) традиционное общество;    4) эволюция;  

5) революция:  6) подъем:    7) прогресс;        8) регресс;      9) простая форма.

            9. Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:

           1)Традиционное. 2)Индустриальное. 3)Постиндустриальное.

           А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским.

           Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие   производительных сил и священное право частной собственности.

           В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями).

           Г. Повышение качеств средств связи, компьютерная революция.

          Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 1) наука 2) промышленная революция 3) информация4) глобализация5) традиционализм                6) интернет

              11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация». Составьте два предложения с этим понятием.


Метод оценивания: Высшая оценка